Материально-техничекое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8 групповых помещений (групповая комната, приемная, спальная и туалетная комнаты). Каждая группа оснащена необходимой мебелью, мягким инвентарем.
8 прогулочных участков, оборудованных прогулочными верандами, игровыми модулями.
Все помещения МКДОУ оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает комфортное пребывание детей в детском саду.
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный музыкально-спортивный зал. Также имеются кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда.
Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.
Каждый воспитатель имеет выход в интернет.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад «Юлдуз» сдвигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.
Музыкально-спортивный зал предназначен для организации зал образовательной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, проведения праздников, развлечений, постановки спектаклей, спортивных досугов, утренней гимнастики, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, а также для проведения общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров, презентаций, педагогических советов;
Музыкально-спортивный зал отвечает гигиеническим требованиям, оснащен необходимым оборудованием, обеспечен запасными выходами и двумя огнетушителями.
В зале имеется пианино, детские музыкальные инструменты, установлен проектор, музыкальный центр.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для Консультативной работы с родителями и педагогами. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
В кабинете представлены разные дидактические игры для развития мелкой моторики и зонты(для проведения логомассажа). Установлено зеркало для оказания помощи при проведении логозанятий. Имеются такие индивидуальные книжки для детей и зеркала.
Кабинет педагога-психолога для эффективной работы существует отдельное, организационно продуманное и оформленное помещение. Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного, бытового обслуживания, от залов для музыкальных занятий и имеет удобное для доступа родителей расположение . Это небольшая по размерам комната, пропорциональная и хорошо освещенная (естественное и искусственное освещение).
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.
Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и дает возможность их самовыражению.
Прогулочные площадки предназначены для организация площадки (5 веранд) двигательной деятельности, познавательно - исследовательской деятельности, экспериментирования, развития движений в самостоятельной деятельности, индивидуальной работы. Имеяются качели, горки.
Спортивная площадка предназначена для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий на воздухе, праздников, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, проведение подвижных и спортивных игр, соревнований. На площадке имеется весь необходимый спортивный инвентарь: баскетбольные сетки, турники.
Для каждой группы организован огородный участок. Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.
Музыкально-спортивный зал и спортивная площадка предназначены для проведения ООД по физической культуре, физкультурно-оздоровительной работы.
Физкультурный зал оборудован: шведской стенкой, мягкими модулями, спортивным оборудованием для прыжков, лазания, метания, скамейками, матами, индивидуальными ковриками,гимнастическими палками, мячами, фитболами, музыкальный центр,колонка.
Спортивная площадка: волейбольная сетка, «тропа здоровья», бревно для развития координации движения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
Музыкальный зал: пианино,детские музыкальные инструменты,различные виды театра, ширмы, домик "теремок",нетрадиционное музыкальное оборудование, мебель для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов,экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Физкультурный зал:спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, развития равновесия, нетрадиционное физкультурное оборудование,музыкальный центр, колонка, шведская стенка, мягкие модули, гимнастические палки, мячи, фитболы.
Групповые комнаты: дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти, воображения, наглядно-дидактический и раздаточный материал по , математике, развитию речи, обучению грамоте,муляжи овощей и фруктов,календарь погоды,плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий,магнитофон, детская мебель для практической деятельности,книжный уголок,уголок для изобразительной детской деятельности,игровая мебель,атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»,природный уголок,конструкторы различных видов,головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото,различные виды театров,физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи.
Спальная комната: кровати детские.
Приемная комната: информационный уголок для родителей,стенд для выставок детского творчества,наглядно – информационный материал.
Медицинский кабинет: процедурный и перевязочный.
Методический кабинет:методическая литература и пособия,энциклопедическая литература,демонстрационный и раздаточный материал.
Кабинет педагога- психолога: мебель для организации образовательной деятельности с детьми, мольберт, доска магнитная, компьютер,принтер,наглядно-дидактические пособия, игры,игрушки,картотека игр и упражнений для детей на развитие внимания, памяти, мелкой моторики, мышления, методическая литература, стол для пескотерапии.
Для организации питания (хранение, приготовление и реализация пищевых продуктов и кулинарных изделий) в ДОУ функционирует пищеблок, оснащенный холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы), моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук), инвентарём, посудой, тарой. В ДОУ имеется овощехранилище.
Дети принимают пищу непосредственно в групповых помещениях. Организация питания осуществляется в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным ежедневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и в соответствии с нормами питания детей дошкольного возраста.
На каждое блюдо разработаны технологические карты. Воспитанники получают трехразовон питание: завтрак, обед, полдник в соответствии с утвержденным режимом дня.
Организация питания регламентируется нормативно-правовыми документами ДОУ: положением об организации питания, приказами по организации питания, приказами по результатам контроля за организацией питания.
Недельное меню вывешивается на стенде "Питание"
Диетического меню в образовательной организации нет.
В ДОУ созданы условия для оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам.
В учреждении детского сада 3 медицинские сестры. Разработаны и утверждены должностные инструкции медперсонала, инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников, номенклатура дел в части создания условий для медобслуживания.
Соблюдаются требования по проведению плановых и внеплановых инструктажей с сотрудниками в части охраны жизни и здоровья детей. Помещения ДОУ укомплектованы аптечками первой медицинской помощи, приказами по ДОУ определены ответственные лица за комплектование аптечек первой помощи.
В детском саду функционирует медицинский блок. Медицинский блок оснащен мебелью, оргтехникой и медицинскими оборудованием и медикаментами согласно требованиям.Имеются лекарственные препараты и перевязочные материалы для оказания неотложной помощи воспитанникам и сотрудникам.
С целью обеспечения безопасных условий ДОУ оборудовано:
- кнопкой экстренного вызова полиции (кнопкой тревожной сигнализацией), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД, что обеспечивает своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;
- камерами наружного и внутреннего видеонаблюдения в количестве 4 шт.;
- телефоном с определителями номеров;
- автоматической пожарной сигнализацией,речевым оповещением, огнетушителями. Договор на обслуживание системы АПС ежегодго заключатся с обслуживающими организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности.
В целях пресечения угроз террористического акта установлен внутриобъектовый режим в рамках которого:
- пропуск посетителей в ДОУ осуществляется с 8.00 до 17.00 только через центральную калитку при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя, с регистрацией в журнале посещений и указанием цели визита;
- посещение ДОУ родителями (законными представителями) возможно при наличии оформленного в ДОУ пропуска, либо документа, удостоверяющего личность.
Компьютеры и ноутбуки в количестве 4 шт. имеют подключение к сети Интернет.
Разработан порядок доступа педагогических работников к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально – техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Все группы имеют ТВ- оборудования, подключенные к Wi-fi.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
